Вы просматриваете: Главная > Новости > 09.08.2015 Дайджест доменных событий

09.08.2015 Дайджест доменных событий

В выпуске: «доменный суверенитет» и новые домены; Verisign «перевела» .COM и .NET на разные языки; еще один действующий New gTLD выставят на аукцион; GoDaddy продала «испанский футбол»; чернокожие американцы чаще всех «игнорируют» Сеть…

DomainIncite.com:
Большинство стран ревностно относятся к «доменному суверенитету»

Всего восемь государств и территорий дали согласие на использование своих названий в качестве имен в новых общих доменах верхнего уровня. Такие данные опубликовал правительственный консультативный комитет (GAC) ICANN.

В число этих стран вошли США, Великобритания, Дания, Финляндия, Нидерланды, Швеция, а также острова Питкэрн и Гернси. Кроме того, еще 10 государств, в том числе, Швейцария, Бразилия, Бельгия, Чехия, Черногория и Грузия, разрешили использование своих названий в доменах-брендах. Это означает, что, например, компания Sony может зарегистрировать в своем домене-бренде имя Brazil.sony или Switzerland.sony. В то же время, ограничений на регистрацию имен типа finland.guru и им подобных нет, и они могут появиться в любом новом домене верхнего уровня.

Если принять во внимание, что в мире существует свыше 190 государств (входящих в ООН), то разрешение на использование своих наименований дали менее 10% всех стран. Все остальные настаивают, чтобы регистрация соответствующих имен происходила лишь после согласования и одобрения национальных властей. Эта процедура предусмотрена в Регистрационном соглашении регистратур новых доменов с ICANN. Согласно документу, доменные имена, совпадающие с названиями государств на шести официальных языках ООН (в том числе, на русском), могут быть зарегистрированы только после получения согласия правительства соответствующего государства.

DomainIncite.com:
Verisign запустила 11 интернационализированных аналогов доменов .COM и .NET

На прошлой неделе корневая зона DNS пополнилась 11 новыми общими доменами верхнего уровня.

Примечательно, что все они являются интернационализированными версиями доменов .COM и .NET, в том числе и кириллической. Доменное пространство пополнилось доменами: .कॉम (.com) и .नेट (.net) на хинди, .点看 (.com) и .大拿 (.net) на китайском, .닷 컴 (.com) и .닷넷 (.net) на корейском, .คอม (.com) на тайском, .コム (.com) на японском, .كوم (.com) на арабском, .קום (.com) на иврите и .ком. Оператором всех этих новых доменных зон является компания Verisign, которая планирует открыть их для регистрации еще до конца нынешнего года.

Регистрационное соглашение компании с ICANN по этим новым доменам было подписано еще в январе, однако причиной задержки стала необходимость соблюсти баланс интересов правообладателей. В результате долгих консультаций представителям крупного бизнеса удалось настоять на своем, и в новых интернационализированных доменах была введена стандартная процедура приоритетной регистрации (Sunrise), отдающая преимущество регистрации соответствующих доменных имен владельцам брендов и торговых марок. Изначально компания Verisign планировала предоставить преимущество регистрации доменов владельцам аналогичных имен в зонах .COM и .NET.

DomainIncite.com:
Домен .VERSICHERUNG выставят на аукцион

Немецкая регистратура Dotversicherung-registry GMBH решела выставить на аукцион принадлежащий ей домен верхнего уровня .VERSICHERUNG, что на немецком языке означает «страхование».

За десять месяцев существования домена в нем делегировано более чем 3 тыс. имен. Кроме прав на управление доменом, победитель аукциона получит около 10 тыс. премиальных имен, которые были зарезервированы регистратурой для своих нужд. Как сообщается, аукцион состоится 26 августа, а торги стартуют с цены в $750 тыс.

Это уже не первый случай, когда новые домены переходят из рук в руки. По оценкам ресурса Domain Incite, с конца 2013 года сменили хозяев более 80 доменов. Правда, как правило, это происходит в рамках частных сделок между крупными компаниями либо при переводе доменов под юрисдикцию другого подразделения в одной и той же компании или дочерних структур. Решение судьбы домена при помощи аукциона более редкое явление. В феврале текущего года еще один немецкий домен .REISE («путешествие») ушел с молотка – новым владельцем прав на домен стала компания Donuts, а стартовая цена составляла $400 тыс.

TheDomains.com:
GoDaddy устроила «распродажу» доменов

Компания GoDaddy, крупнейший в мире доменный регистратор, сообщила о продаже принадлежавшего ей домена FUTBOL.com.

Как сообщалось, в апреле текущего года GoDaddy приобрела портфель премиальных доменных имен у компании Marchex, которая решила уйти с доменного рынка. Покупка, состоящая из более 200 тыс. доменов, обошлась GoDaddy в $28,1 млн. Теперь регистратор, по всей видимости, решил получить от приобретения прибыль, продавая домены «в розницу». Например, компания уже продала домен BEIJING.com, который входил в портфель, по неофициальным данным, за $6-7 млн.

Условия очередной сделки – по продаже FUTBOL.com – равно как и имя покупателя не разглашаются. Эксперты предполагают, поскольку слово futbol означает «футбол» по-испански, речь может идти о нескольких миллионах долларов. Некоторые даже считают, что стоимость FUTBOL.com может даже превысить стоимость Beijing.com, учитывая популярность «спорта № 1» и шумиху, вызванную коррупционными скандалами в ФИФА.

TheDomains.com:
Каждый седьмой американец не пользуется Интернетом

Примерно 15% взрослых американцев не пользуются всемирной сетью, говорится в отчете исследовательской компании Pew Research Center. По данным исследователей, этот показатель остается неизменным с 2013 года, несмотря на государственные социальные программы, направленные на повышение проникновения Интернета.

Среди американцев, не пользующихся Интернетом, в равной степени представлены как мужчины, так и женщины. Тем не менее, отмечают исследователи, существуют значительные различия по расовому признаку. Меньше всего людей, «не подключенных» к Сети, среди американцев азиатского происхождения (5%). На втором месте по этому показателю так называемые «белые» – 14%, за которыми следуют испаноязычные американцы (18%). Самое низкое проникновение Интернета среди афроамериканцев – из этой категории людей Интернетом не пользуется 20% взрослых.

Среди причин, почему они не пользуются Интернетом, респонденты назвали «отсутствие интереса к Интернету» или «несоответствие Сети образу их жизни» (34%). Для 32% других опрошенных пользование Интернетом оказалось слишком сложным, причем 8% из них сказали, что они «слишком стары», чтобы ликвидировать свою интернет-безграмотность. Цена, как препятствие использования Интернета, была названа 19% респондентов.

Метки: , ,

Обсуждение закрыто.